Nodemon¶
В процессе разработки может потребоваться необходимость внести изменения в уже запущенный проект. Допустим, у нас в файле app.js
определен следующий код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
|
Запустим сервер с помощью команды node app.js
, и при обращении пользователя по адресу http://localhost:3000/
браузер пользователя отобразит строку Hello World!
. Одновременно строка выводится на консоль.
При этом сервер продолжает быть запущенным. И если мы изменим переменную message
в файле app.js
, то это никак не повлияет на работу сервера, и он будет продолжать отдавать клиенту строку Hello World!
.
В этом случае необходимо перезапустить сервер. Однако это не очень удобно, особенно когда необходимо часто делать различные изменения, тестировать выполнение. И в этом случае нам может помочь специальный инструмент nodemon
.
Установим nodemon
в проект с помощью следующей команды:
1 |
|
Флаг -g
представляет сокращение от global
и позволяет установить зависимость nodemon
глобально для всех проектов на данной локальной машине.
После установки запустим файл app.js
с помощью следующей команды:
1 |
|
И если вдруг после запуска сервера мы изменим его код, например, поменяем переменную message
с Hello World!
на Привет мир!
, то сервер автоматически будет перезапущен: