Nodemon¶
В процессе разработки может потребоваться необходимость внести изменения в уже запущенный проект. Допустим, у нас в файле app.js определен следующий код:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | |
Запустим сервер с помощью команды node app.js, и при обращении пользователя по адресу http://localhost:3000/ браузер пользователя отобразит строку Hello World!. Одновременно строка выводится на консоль.
При этом сервер продолжает быть запущенным. И если мы изменим переменную message в файле app.js, то это никак не повлияет на работу сервера, и он будет продолжать отдавать клиенту строку Hello World!.
В этом случае необходимо перезапустить сервер. Однако это не очень удобно, особенно когда необходимо часто делать различные изменения, тестировать выполнение. И в этом случае нам может помочь специальный инструмент nodemon.
Установим nodemon в проект с помощью следующей команды:
1 | |
Флаг -g представляет сокращение от global и позволяет установить зависимость nodemon глобально для всех проектов на данной локальной машине.
После установки запустим файл app.js с помощью следующей команды:
1 | |
И если вдруг после запуска сервера мы изменим его код, например, поменяем переменную message с Hello World! на Привет мир!, то сервер автоматически будет перезапущен:

