Перейти к содержанию

События

v18.x.x

Стабильность: 2 – Стабильная

АПИ является удовлетворительным. Совместимость с NPM имеет высший приоритет и не будет нарушена кроме случаев явной необходимости.

Большая часть API ядра Node.js построена вокруг идиоматической асинхронной событийно-ориентированной архитектуры, в которой определенные типы объектов (называемые "эмиттерами") испускают именованные события, которые вызывают объекты функции ("слушатели").

Например: объект net.Server излучает событие каждый раз, когда к нему подключается пир; fs.ReadStream излучает событие, когда открывается файл; stream излучает событие каждый раз, когда данные доступны для чтения.

Все объекты, которые испускают события, являются экземплярами класса EventEmitter. Эти объекты открывают функцию eventEmitter.on(), которая позволяет прикрепить одну или несколько функций к именованным событиям, испускаемым объектом. Обычно имена событий представляют собой строки в верблюжьем регистре, но можно использовать любой допустимый ключ свойства JavaScript.

Когда объект EventEmitter испускает событие, все функции, присоединенные к этому конкретному событию, вызываются синхронно. Любые значения, возвращенные вызванными слушателями, игнорируются и отбрасываются.

В следующем примере показан простой экземпляр EventEmitter с одним слушателем. Метод eventEmitter.on() используется для регистрации слушателей, а метод eventEmitter.emit() используется для запуска события.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
import { EventEmitter } from 'node:events';

class MyEmitter extends EventEmitter {}

const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', () => {
    console.log('произошло событие!');
});
myEmitter.emit('event');
1
2
3
4
5
6
7
8
9
const EventEmitter = require('node:events');

class MyEmitter extends EventEmitter {}

const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', () => {
    console.log('произошло событие!');
});
myEmitter.emit('event');

Передача аргументов и this слушателям

Метод eventEmitter.emit() позволяет передавать произвольный набор аргументов в функции слушателя. Помните, что при вызове обычной функции слушателя стандартное ключевое слово this намеренно устанавливается для ссылки на экземпляр EventEmitter, к которому прикреплен слушатель.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', function (a, b) {
    console.log(a, b, this, this === myEmitter);
    // Печатает:
    // a b MyEmitter {
    // _events: [Object: null prototype] { event: [Function (anonymous)] } }
    // _eventsCount: 1,
    // _maxListeners: undefined,
    // [Symbol(kCapture)]: false
    // } true
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', function (a, b) {
    console.log(a, b, this, this === myEmitter);
    // Печатает:
    // a b MyEmitter {
    // _events: [Object: null prototype] { event: [Function (anonymous)] } }
    // _eventsCount: 1,
    // _maxListeners: undefined,
    // [Symbol(kCapture)]: false
    // } true
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');

Можно использовать стрелочные функции ES6 в качестве слушателей, однако при этом ключевое слово this больше не будет ссылаться на экземпляр EventEmitter:

1
2
3
4
5
6
7
8
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', (a, b) => {
    console.log(a, b, this);
    // Печатает: a b {}
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');
1
2
3
4
5
6
7
8
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', (a, b) => {
    console.log(a, b, this);
    // Печатает: a b {}
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');

Асинхронность против синхронности

Устройство EventEmitter вызывает всех слушателей синхронно в том порядке, в котором они были зарегистрированы. Это обеспечивает правильную последовательность событий и помогает избежать условий гонки и логических ошибок. При необходимости функции слушателей могут переходить в асинхронный режим работы с помощью методов setImmediate() или process.nextTick():

1
2
3
4
5
6
7
8
9
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', (a, b) => {
    setImmediate(() => {
        console.log('это происходит асинхронно');
    });
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');
1
2
3
4
5
6
7
8
9
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('event', (a, b) => {
    setImmediate(() => {
        console.log('это происходит асинхронно');
    });
});
myEmitter.emit('event', 'a', 'b');

Обработка событий только один раз

Когда слушатель зарегистрирован с помощью метода eventEmitter.on(), этот слушатель вызывается каждый раз, когда испускается названное событие.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
let m = 0;
myEmitter.on('event', () => {
    console.log(++m);
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 1
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 2
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
let m = 0;
myEmitter.on('event', () => {
    console.log(++m);
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 1
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 2

Используя метод eventEmitter.once(), можно зарегистрировать слушатель, который вызывается не более одного раза для определенного события. Как только событие произойдет, слушатель будет снят с регистрации и тогда вызван.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
let m = 0;
myEmitter.once('event', () => {
    console.log(++m);
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 1
myEmitter.emit('event');
// Игнорируется
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
let m = 0;
myEmitter.once('event', () => {
    console.log(++m);
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает: 1
myEmitter.emit('event');
// Игнорируется

События ошибки

Когда в экземпляре EventEmitter возникает ошибка, типичным действием является выдача события 'error'. В Node.js это рассматривается как особый случай.

Если у EventEmitter нет не хотя бы одного слушателя, зарегистрированного для события 'error', и событие 'error' испускается, ошибка отбрасывается, печатается трассировка стека, и процесс Node.js завершается.

1
2
3
4
5
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Выбрасывает и разрушает Node.js
1
2
3
4
5
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Выбрасывает и разрушает Node.js

Для защиты от сбоя процесса Node.js можно использовать модуль domain. (Заметим, однако, что модуль node:domain устарел).

В качестве лучшей практики всегда следует добавлять слушателей для событий error.

1
2
3
4
5
6
7
8
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('error', (err) => {
    console.error('упс! произошла ошибка');
});
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Выводит: упс! произошла ошибка
1
2
3
4
5
6
7
8
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();
myEmitter.on('error', (err) => {
    console.error('упс! произошла ошибка');
});
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Выводит: упс! произошла ошибка

Можно отслеживать события error без потребления излучаемой ошибки, установив слушателя с помощью символа events.errorMonitor.

1
2
3
4
5
6
7
8
import { EventEmitter, errorMonitor } from 'node:events';

const myEmitter = new EventEmitter();
myEmitter.on(errorMonitor, (err) => {
    MyMonitoringTool.log(err);
});
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Все еще бросает и рушит Node.js
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
const {
    EventEmitter,
    errorMonitor,
} = require('node:events');

const myEmitter = new EventEmitter();
myEmitter.on(errorMonitor, (err) => {
    MyMonitoringTool.log(err);
});
myEmitter.emit('error', new Error('whoops!'));
// Все еще бросает и рушит Node.js

Перехват отказов обещаний

Использование функций async с обработчиками событий проблематично, поскольку может привести к необработанному отказу в случае брошенного исключения:

1
2
3
4
5
import { EventEmitter } from 'node:events';
const ee = new EventEmitter();
ee.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});
1
2
3
4
5
const EventEmitter = require('node:events');
const ee = new EventEmitter();
ee.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

Опция captureRejections в конструкторе EventEmitter или глобальная настройка изменяют это поведение, устанавливая обработчик .then(undefined, handler) на Promise. Этот обработчик направляет исключение асинхронно в метод Symbol.for('nodejs.rejection'), если он есть, или в обработчик событий 'error', если его нет.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
import { EventEmitter } from 'node:events';
const ee1 = new EventEmitter({ captureRejections: true });
ee1.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee1.on('error', console.log);

const ee2 = new EventEmitter({ captureRejections: true });
ee2.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee2[Symbol.for('nodejs.rejection')] = console.log;
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
const EventEmitter = require('node:events');
const ee1 = new EventEmitter({ captureRejections: true });
ee1.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee1.on('error', console.log);

const ee2 = new EventEmitter({ captureRejections: true });
ee2.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee2[Symbol.for('nodejs.rejection')] = console.log;

Установка events.captureRejections = true изменит значение по умолчанию для всех новых экземпляров EventEmitter.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
import { EventEmitter } from 'node:events';

EventEmitter.captureRejections = true;
const ee1 = new EventEmitter();
ee1.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee1.on('error', console.log);
1
2
3
4
5
6
7
8
const events = require('node:events');
events.captureRejections = true;
const ee1 = new events.EventEmitter();
ee1.on('something', async (value) => {
    throw new Error('kaboom');
});

ee1.on('error', console.log);

События 'error', которые генерируются поведением captureRejections, не имеют обработчика catch, чтобы избежать бесконечных циклов ошибок: рекомендуется не использовать функции async в качестве обработчиков событий 'error'.

Класс: EventEmitter

Класс EventEmitter определяется и раскрывается модулем node:events:

1
import { EventEmitter } from 'node:events';
1
const EventEmitter = require('node:events');

Все EventEmitter испускают событие 'newListener' при добавлении новых слушателей и 'removeListener' при удалении существующих слушателей.

Он поддерживает следующую опцию:

Событие: 'newListener'

  • eventName {string|symbol} Имя события, которое прослушивается
  • listener <Function> Функция обработчика события

Экземпляр EventEmitter будет испускать свое собственное событие 'newListener' до того, как слушатель будет добавлен в его внутренний массив слушателей.

Слушателям, зарегистрированным для события 'newListener', передается имя события и ссылка на добавляемый слушатель.

Тот факт, что событие запускается до добавления слушателя, имеет тонкий, но важный побочный эффект: любые дополнительные слушатели, зарегистрированные на то же имя в рамках обратного вызова 'newListener', вставляются перед слушателем, который находится в процессе добавления.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}

const myEmitter = new MyEmitter();
// Делаем это только один раз, чтобы не циклиться вечно
myEmitter.once('newListener', (event, listener) => {
    if (event === 'event') {
        // Вставляем новый слушатель
        myEmitter.on('event', () => {
            console.log('B');
        });
    }
});
myEmitter.on('event', () => {
    console.log('A');
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// B
// A
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}

const myEmitter = new MyEmitter();
// Делаем это только один раз, чтобы не циклиться вечно
myEmitter.once('newListener', (event, listener) => {
    if (event === 'event') {
        // Вставляем новый слушатель
        myEmitter.on('event', () => {
            console.log('B');
        });
    }
});
myEmitter.on('event', () => {
    console.log('A');
});
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// B
// A

Событие: 'removeListener'

  • eventName {string|symbol} Имя события
  • listener <Function> Функция обработчика события

Событие 'removeListener' испускается после удаления listener'.

emitter.addListener(eventName, listener)

Псевдоним для emitter.on(eventName, listener).

emitter.emit(eventName[, ...args])

  • eventName {string|symbol}
  • ...args <any>
  • Возвращает: <boolean>

Синхронно вызывает каждый из слушателей, зарегистрированных для события с именем eventName, в порядке их регистрации, передавая каждому из них указанные аргументы.

Возвращает true, если у события были слушатели, false в противном случае.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
import { EventEmitter } from 'node:events';
const myEmitter = new EventEmitter();

// Первый слушатель
myEmitter.on('event', function firstListener() {
    console.log('Helloooooo! первый слушатель');
});
// Второй слушатель
myEmitter.on('event', function secondListener(arg1, arg2) {
    console.log(
        `событие с параметрами ${arg1}, ${arg2} во втором слушателе`
    );
});
// Третий слушатель
myEmitter.on('event', function thirdListener(...args) {
    const parameters = args.join(', ');
    console.log(
        `событие с параметрами ${параметры} в третьем слушателе`
    );
});

console.log(myEmitter.listeners('event'));

myEmitter.emit('event', 1, 2, 3, 4, 5);

// Печатает:
// [
// [Функция: firstListener],
// [Function: secondListener],
// [Function: thirdListener]
// ]
// первый слушатель
// событие с параметрами 1, 2 во втором слушателе
// событие с параметрами 1, 2, 3, 4, 5 в третьем слушателе
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
const EventEmitter = require('node:events');
const myEmitter = new EventEmitter();

// Первый слушатель
myEmitter.on('event', function firstListener() {
    console.log('Helloooooo! первый слушатель');
});
// Второй слушатель
myEmitter.on('event', function secondListener(arg1, arg2) {
    console.log(
        `событие с параметрами ${arg1}, ${arg2} во втором слушателе`
    );
});
// Третий слушатель
myEmitter.on('event', function thirdListener(...args) {
    const parameters = args.join(', ');
    console.log(
        `событие с параметрами ${параметры} в третьем слушателе`
    );
});

console.log(myEmitter.listeners('event'));

myEmitter.emit('event', 1, 2, 3, 4, 5);

// Печатает:
// [
// [Функция: firstListener],
// [Function: secondListener],
// [Function: thirdListener]
// ]
// первый слушатель
// событие с параметрами 1, 2 во втором слушателе
// событие с параметрами 1, 2, 3, 4, 5 в третьем слушателе

emitter.eventNames()

Возвращает массив, содержащий список событий, для которых эмиттер зарегистрировал слушателей. Значения в массиве - это строки или символы.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
import { EventEmitter } from 'node:events';

const myEE = new EventEmitter();
myEE.on('foo', () => {});
myEE.on('bar', () => {});

const sym = Symbol('symbol');
myEE.on(sym, () => {});

console.log(myEE.eventNames());
// Печатает: [ 'foo', 'bar', Symbol(symbol) ]
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
const EventEmitter = require('node:events');

const myEE = new EventEmitter();
myEE.on('foo', () => {});
myEE.on('bar', () => {});

const sym = Symbol('symbol');
myEE.on(sym, () => {});

console.log(myEE.eventNames());
// Печатает: [ 'foo', 'bar', Symbol(symbol) ]

emitter.getMaxListeners()

Возвращает текущее максимальное значение слушателя для EventEmitter, которое либо установлено emitter.setMaxListeners(n), либо по умолчанию равно events.defaultMaxListeners.

emitter.listenerCount(eventName)

  • eventName {string|symbol} Имя события, которое прослушивается
  • Возвращает: <integer>

Возвращает количество слушателей, прослушивающих событие с именем eventName.

emitter.listeners(eventName)

  • eventName {string|symbol}
  • Возвращает: {функция[]}

Возвращает копию массива слушателей для события с именем eventName.

1
2
3
4
5
server.on('connection', (stream) => {
    console.log('кто-то подключился!');
});
console.log(util.inspect(server.listeners('connection')));
// Выводит: [ [Функция]]

emitter.off(eventName, listener)

Псевдоним для emitter.removeListener().

emitter.on(eventName, listener)

  • eventName {string|symbol} Имя события.
  • listener <Function> Функция обратного вызова.
  • Возвращает: <EventEmitter>

Добавляет функцию listener в конец массива слушателей для события с именем eventName. Не проверяется, не был ли listener уже добавлен. Многократные вызовы, передающие одну и ту же комбинацию eventName и listener, приведут к тому, что listener будет добавлен и вызван несколько раз.

1
2
3
server.on('connection', (stream) => {
    console.log('кто-то подключился!');
});

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

По умолчанию слушатели событий вызываются в порядке их добавления. В качестве альтернативы можно использовать метод emitter.prependListener() для добавления слушателя события в начало массива слушателей.

1
2
3
4
5
6
7
8
import { EventEmitter } from 'node:events';
const myEE = new EventEmitter();
myEE.on('foo', () => console.log('a'));
myEE.prependListener('foo', () => console.log('b'));
myEE.emit('foo');
// Печатает:
// b
// a
1
2
3
4
5
6
7
8
const EventEmitter = require('node:events');
const myEE = new EventEmitter();
myEE.on('foo', () => console.log('a'));
myEE.prependListener('foo', () => console.log('b'));
myEE.emit('foo');
// Печатает:
// b
// a

emitter.once(eventName, listener)

  • eventName {string|symbol} Имя события.
  • listener <Function> Функция обратного вызова.
  • Возвращает: <EventEmitter>

Добавляет одноразовую функцию слушателя для события с именем eventName. При следующем срабатывании eventName этот слушатель удаляется, а затем вызывается.

1
2
3
server.once('connection', (stream) => {
    console.log('Ах, у нас есть наш первый пользователь!');
});

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

По умолчанию слушатели событий вызываются в порядке их добавления. В качестве альтернативы можно использовать метод emitter.prependOnceListener() для добавления слушателя события в начало массива слушателей.

1
2
3
4
5
6
7
8
import { EventEmitter } from 'node:events';
const myEE = new EventEmitter();
myEE.once('foo', () => console.log('a'));
myEE.prependOnceListener('foo', () => console.log('b'));
myEE.emit('foo');
// Печатает:
// b
// a
1
2
3
4
5
6
7
8
const EventEmitter = require('node:events');
const myEE = new EventEmitter();
myEE.once('foo', () => console.log('a'));
myEE.prependOnceListener('foo', () => console.log('b'));
myEE.emit('foo');
// Печатает:
// b
// a

emitter.prependListener(eventName, listener)

  • eventName {string|symbol} Имя события.
  • listener <Function> Функция обратного вызова.
  • Возвращает: <EventEmitter>

Добавляет функцию listener в начало массива слушателей для события с именем eventName. Не проверяется, не был ли слушатель уже добавлен. Многократные вызовы, передающие одну и ту же комбинацию eventName и listener, приведут к тому, что listener будет добавлен и вызван несколько раз.

1
2
3
server.prependListener('connection', (stream) => {
    console.log('кто-то подключился!');
});

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть соединены в цепочку.

emitter.prependOnceListener(eventName, listener)

  • eventName {string|symbol} Имя события.
  • listener <Function> Функция обратного вызова.
  • Возвращает: <EventEmitter>

Добавляет одноразовую функцию слушателя для события с именем eventName в начало массива слушателей. При следующем срабатывании eventName этот слушатель удаляется, а затем вызывается.

1
2
3
server.prependOnceListener('connection', (stream) => {
    console.log('Ах, у нас есть наш первый пользователь!');
});

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

emitter.removeAllListeners([eventName])

Удаляет всех слушателей или слушателей указанного eventName.

Плохой практикой является удаление слушателей, добавленных в другом месте кода, особенно если экземпляр EventEmitter был создан каким-либо другим компонентом или модулем (например, сокеты или файловые потоки).

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

emitter.removeListener(eventName, listener)

Удаляет указанный listener из массива слушателей для события с именем eventName.

1
2
3
4
5
6
const callback = (stream) => {
    console.log('кто-то подключился!');
};
server.on('connection', callback);
// ...
server.removeListener('connection', callback);

Функция removeListener() удалит из массива слушателей не более одного экземпляра слушателя. Если какой-либо один слушатель был добавлен в массив слушателей несколько раз для указанного eventName, то removeListener() должен быть вызван несколько раз для удаления каждого экземпляра.

Как только событие испущено, все слушатели, прикрепленные к нему на момент испускания, вызываются по порядку. Это означает, что любые вызовы removeListener() или removeAllListeners() после испускания и до завершения выполнения последнего слушателя не удалят их из emit() в процессе выполнения. Последующие события ведут себя так, как ожидалось.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
import { EventEmitter } from 'node:events';
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();

const callbackA = () => {
    console.log('A');
    myEmitter.removeListener('event', callbackB);
};

const callbackB = () => {
    console.log('B');
};

myEmitter.on('event', callbackA);

myEmitter.on('event', callbackB);

// callbackA удаляет слушателя callbackB, но он все равно будет вызван.
// Внутренний массив слушателей во время испускания [callbackA, callbackB].
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// A
// B

// callbackB теперь удален.
// Внутренний массив слушателей [callbackA].
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// A
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
const EventEmitter = require('node:events');
class MyEmitter extends EventEmitter {}
const myEmitter = new MyEmitter();

const callbackA = () => {
    console.log('A');
    myEmitter.removeListener('event', callbackB);
};

const callbackB = () => {
    console.log('B');
};

myEmitter.on('event', callbackA);

myEmitter.on('event', callbackB);

// callbackA удаляет слушателя callbackB, но он все равно будет вызван.
// Внутренний массив слушателей во время испускания [callbackA, callbackB].
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// A
// B

// callbackB теперь удален.
// Внутренний массив слушателей [callbackA].
myEmitter.emit('event');
// Печатает:
// A

Поскольку управление слушателями осуществляется с помощью внутреннего массива, вызов этой функции изменит индексы позиций всех слушателей, зарегистрированных после удаляемого слушателя. Это не повлияет на порядок вызова слушателей, но это означает, что все копии массива слушателей, возвращаемые методом emitter.listeners(), должны быть созданы заново.

Когда одна функция была добавлена в качестве обработчика несколько раз для одного события (как в примере ниже), removeListener() удалит последний добавленный экземпляр. В примере удаляется слушатель once('ping'):

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
import { EventEmitter } from 'node:events';
const ee = new EventEmitter();

function pong() {
    console.log('pong');
}

ee.on('ping', pong);
ee.once('ping', pong);
ee.removeListener('ping', pong);

ee.emit('ping');
ee.emit('ping');
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
const EventEmitter = require('node:events');
const ee = new EventEmitter();

function pong() {
    console.log('pong');
}

ee.on('ping', pong);
ee.once('ping', pong);
ee.removeListener('ping', pong);

ee.emit('ping');
ee.emit('ping');

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

emitter.setMaxListeners(n)

По умолчанию EventEmitter выводит предупреждение, если для определенного события добавлено более 10 слушателей. Это полезное значение по умолчанию, которое помогает найти утечки памяти. Метод emitter.setMaxListeners() позволяет изменить это ограничение для данного экземпляра EventEmitter. Значение может быть установлено в бесконечность (или 0), чтобы указать неограниченное количество слушателей.

Возвращает ссылку на EventEmitter, так что вызовы могут быть объединены в цепочку.

emitter.rawListeners(eventName)

  • eventName {string|symbol}
  • Возвращает: {функция[]}

Возвращает копию массива слушателей для события с именем eventName, включая любые обертки (например, созданные .once()).

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
import { EventEmitter } from 'node:events';
const emitter = new EventEmitter();
emitter.once('log', () => console.log('log once'));

// Возвращает новый массив с функцией `onceWrapper`, которая имеет свойство
// `listener`, которое содержит исходный слушатель, связанный выше
const listeners = emitter.rawListeners('log');
const logFnWrapper = listeners[0];

// Выводит "log once" в консоль и не отвязывает событие `once`.
logFnWrapper.listener();

// Выводит в консоль сообщение "log once" и удаляет слушателя
logFnWrapper();

emitter.on('log', () => console.log('log persistently'));
// Вернет новый массив с единственной функцией, связанной `.on()` выше
const newListeners = emitter.rawListeners('log');

// Записывает "log persistently" дважды
newListeners[0]();
emitter.emit('log');
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
const EventEmitter = require('node:events');
const emitter = new EventEmitter();
emitter.once('log', () => console.log('log once'));

// Возвращает новый массив с функцией `onceWrapper`, которая имеет свойство
// `listener`, которое содержит исходный слушатель, связанный выше
const listeners = emitter.rawListeners('log');
const logFnWrapper = listeners[0];

// Выводит "log once" в консоль и не отвязывает событие `once`.
logFnWrapper.listener();

// Выводит в консоль сообщение "log once" и удаляет слушателя
logFnWrapper();

emitter.on('log', () => console.log('log persistently'));
// Вернет новый массив с единственной функцией, связанной `.on()` выше
const newListeners = emitter.rawListeners('log');

// Записывает "log persistently" дважды
newListeners[0]();
emitter.emit('log');

emitter[Symbol.for('nodejs.rejection')](err, eventName[, ...args])

  • err Ошибка
  • eventName {string|symbol}
  • ...args <any>

Метод Symbol.for('nodejs.rejection') вызывается в том случае, если при эмиссии события происходит отказ от обещания и на эмиттере включена функция captureRejections. Можно использовать events.captureRejectionSymbol вместо Symbol.for('nodejs.rejection').

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
import {
    EventEmitter,
    captureRejectionSymbol,
} from 'node:events';

class MyClass extends EventEmitter {
    constructor() {
        super({ captureRejections: true });
    }

    [captureRejectionSymbol](err, event, ...args) {
        console.log(
            'отклонение произошло для',
            event,
            'с',
            err,
            ...args
        );
        this.destroy(err);
    }

    destroy(err) {
        // Уничтожаем ресурс здесь.
    }
}
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
const {
    EventEmitter,
    captureRejectionSymbol,
} = require('node:events');

class MyClass extends EventEmitter {
    constructor() {
        super({ captureRejections: true });
    }

    [captureRejectionSymbol](err, event, ...args) {
        console.log(
            'отклонение произошло для',
            event,
            'с',
            err,
            ...args
        );
        this.destroy(err);
    }

    destroy(err) {
        // Уничтожаем ресурс здесь.
    }
}

events.defaultMaxListeners

По умолчанию для любого отдельного события может быть зарегистрировано не более 10 слушателей. Это ограничение можно изменить для отдельных экземпляров EventEmitter с помощью метода emitter.setMaxListeners(n). Чтобы изменить значение по умолчанию для всех экземпляров EventEmitter, можно использовать свойство events.defaultMaxListeners. Если это значение не является положительным числом, будет выдана ошибка RangeError.

Будьте осторожны при установке events.defaultMaxListeners, поскольку изменение влияет на все экземпляры EventEmitter, включая те, которые были созданы до внесения изменения. Однако вызов emitter.setMaxListeners(n) по-прежнему имеет приоритет над events.defaultMaxListeners.

Это не жесткое ограничение. Экземпляр EventEmitter позволит добавить больше слушателей, но выведет предупреждение в stderr о том, что была обнаружена "возможная утечка памяти EventEmitter". Для любого отдельного EventEmitter можно использовать методы emitter.getMaxListeners() и emitter.setMaxListeners(), чтобы временно избежать этого предупреждения:

1
2
3
4
5
6
7
8
9
import { EventEmitter } from 'node:events';
const emitter = new EventEmitter();
emitter.setMaxListeners(emitter.getMaxListeners() + 1);
emitter.once('event', () => {
    // делать что-то
    emitter.setMaxListeners(
        Math.max(emitter.getMaxListeners() - 1, 0)
    );
});
1
2
3
4
5
6
7
8
9
const EventEmitter = require('node:events');
const emitter = new EventEmitter();
emitter.setMaxListeners(emitter.getMaxListeners() + 1);
emitter.once('event', () => {
    // делать что-то
    emitter.setMaxListeners(
        Math.max(emitter.getMaxListeners() - 1, 0)
    );
});

Флаг командной строки --trace-warnings может быть использован для отображения стековой трассировки таких предупреждений.

Выданное предупреждение может быть проверено с помощью process.on('warning') и будет иметь дополнительные свойства emitter, type и count, ссылающиеся на экземпляр эмиттера события, имя события и количество подключенных слушателей, соответственно. Его свойство name устанавливается в 'MaxListenersExceededWarning'.

events.errorMonitor

Этот символ используется для установки слушателя только для мониторинга событий 'error'. Слушатели, установленные с помощью этого символа, вызываются до вызова обычных слушателей 'error'.

Установка слушателя с помощью этого символа не изменяет поведение процесса после возникновения события 'error'. Поэтому процесс все равно завершится, если не установлен обычный `'error'``прослушиватель.

events.getEventListeners(emitterOrTarget, eventName)

  • emitterOrTarget {EventEmitter|EventTarget}
  • eventName {string|symbol}
  • Возвращает: {функция[]}

Возвращает копию массива слушателей для события с именем eventName.

Для EventEmitter это ведет себя точно так же, как вызов .listeners для эмиттера.

Для EventTarget это единственный способ получить слушателей события для цели события. Это полезно для отладки и диагностики.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
import {
    getEventListeners,
    EventEmitter,
} from 'node:events';

{
    const ee = new EventEmitter();
    const listener = () =>
        console.log('События - это весело');
    ee.on('foo', listener);
    console.log(getEventListeners(ee, 'foo')); // [ [Функция: listener] ]
}
{
    const et = new EventTarget();
    const listener = () =>
        console.log('События - это весело');
    et.addEventListener('foo', listener);
    console.log(getEventListeners(et, 'foo')); // [ [Функция: listener] ]
}
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
const {
    getEventListeners,
    EventEmitter,
} = require('node:events');

{
    const ee = new EventEmitter();
    const listener = () =>
        console.log('События - это весело');
    ee.on('foo', listener);
    console.log(getEventListeners(ee, 'foo')); // [ [Функция: listener] ]
}
{
    const et = new EventTarget();
    const listener = () =>
        console.log('События - это весело');
    et.addEventListener('foo', listener);
    console.log(getEventListeners(et, 'foo')); // [ [Функция: listener] ]
}

events.once(emitter, name[, options])

Создает Promise, которое будет выполнено, когда EventEmitter испустит данное событие, или которое будет отклонено, если EventEmitter испустит 'error' во время ожидания. Обещание Promise будет разрешено массивом всех аргументов, испущенных для данного события.

Этот метод намеренно является общим и работает с интерфейсом веб-платформы EventTarget, который не имеет специальной семантики события 'error' и не прослушивает событие 'error'.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
import { once, EventEmitter } from 'node:events';
import process from 'node:process';

const ee = new EventEmitter();

process.nextTick(() => {
    ee.emit('myevent', 42);
});

const [value] = await once(ee, 'myevent');
console.log(value);

const err = new Error('kaboom');
process.nextTick(() => {
    ee.emit('error', err);
});

try {
    await once(ee, 'myevent');
} catch (err) {
    console.error('произошла ошибка', err);
}
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
const { once, EventEmitter } = require('node:events');

async function run() {
    const ee = new EventEmitter();

    process.nextTick(() => {
        ee.emit('myevent', 42);
    });

    const [value] = await once(ee, 'myevent');
    console.log(value);

    const err = new Error('kaboom');
    process.nextTick(() => {
        ee.emit('error', err);
    });

    try {
        await once(ee, 'myevent');
    } catch (err) {
        console.error('произошла ошибка', err);
    }
}

run();

Специальная обработка события 'error' используется только тогда, когда events.once() используется для ожидания другого события. Если events.once() используется для ожидания самого события 'error', то оно рассматривается как любое другое событие без специальной обработки:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
import { EventEmitter, once } from 'node:events';

const ee = new EventEmitter();

once(ee, 'error')
    .then(([err]) => console.log('ok', err.message))
    .catch((err) => console.error('error', err.message));

ee.emit('error', new Error('boom'));

// Выводит: ok boom
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
const { EventEmitter, once } = require('node:events');

const ee = new EventEmitter();

once(ee, 'error')
    .then(([err]) => console.log('ok', err.message))
    .catch((err) => console.error('error', err.message));

ee.emit('error', new Error('boom'));

// Выводит: ok boom

Для отмены ожидания события можно использовать <AbortSignal>:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
import { EventEmitter, once } from 'node:events';

const ee = new EventEmitter();
const ac = new AbortController();

async function foo(emitter, event, signal) {
    try {
        await once(emitter, event, { signal });
        console.log('event emitted!');
    } catch (error) {
        if (error.name === 'AbortError') {
            console.error(
                'Waiting for the event was canceled!'
            );
        } else {
            console.error(
                'There was an error',
                error.message
            );
        }
    }
}

foo(ee, 'foo', ac.signal);
ac.abort(); // Abort waiting for the event
ee.emit('foo'); // Prints: Waiting for the event was canceled!
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
const { EventEmitter, once } = require('node:events');

const ee = new EventEmitter();
const ac = new AbortController();

async function foo(emitter, event, signal) {
    try {
        await once(emitter, event, { signal });
        console.log('event emitted!');
    } catch (error) {
        if (error.name === 'AbortError') {
            console.error(
                'Waiting for the event was canceled!'
            );
        } else {
            console.error(
                'There was an error',
                error.message
            );
        }
    }
}

foo(ee, 'foo', ac.signal);
ac.abort(); // Abort waiting for the event
ee.emit('foo'); // Prints: Waiting for the event was canceled!

Ожидание нескольких событий, испускаемых на process.nextTick()

При использовании функции events.once() для ожидания нескольких событий, испускаемых в одной и той же партии операций process.nextTick(), или когда несколько событий испускаются синхронно, стоит обратить внимание на один крайний случай. В частности, поскольку очередь process.nextTick() осушается перед очередью микрозадачи Promise, и поскольку EventEmitter испускает все события синхронно, возможно, что events.once() пропустит событие.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
import { EventEmitter, once } from 'node:events';
import process from 'node:process';

const myEE = new EventEmitter();

async function foo() {
    await once(myEE, 'bar');
    console.log('bar');

    // Это обещание никогда не будет разрешено, потому что событие 'foo' будет
    // уже было вызвано до создания Promise.
    await once(myEE, 'foo');
    console.log('foo');
}

process.nextTick(() => {
    myEE.emit('bar');
    myEE.emit('foo');
});

foo().then(() => console.log('done'));
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
const { EventEmitter, once } = require('node:events');

const myEE = new EventEmitter();

async function foo() {
    await once(myEE, 'bar');
    console.log('bar');

    // Это обещание никогда не будет разрешено, потому что событие 'foo' будет
    // уже было вызвано до создания Promise.
    await once(myEE, 'foo');
    console.log('foo');
}

process.nextTick(() => {
    myEE.emit('bar');
    myEE.emit('foo');
});

foo().then(() => console.log('done'));

Чтобы поймать оба события, создайте каждое из обещаний перед ожиданием любого из них, тогда станет возможным использовать Promise.all(), Promise.race() или Promise.allSettled():

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
import { EventEmitter, once } from 'node:events';
import process from 'node:process';

const myEE = new EventEmitter();

async function foo() {
    await Promise.all([
        once(myEE, 'bar'),
        once(myEE, 'foo'),
    ]);
    console.log('foo', 'bar');
}

process.nextTick(() => {
    myEE.emit('bar');
    myEE.emit('foo');
});

foo().then(() => console.log('done'));
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
const { EventEmitter, once } = require('node:events');

const myEE = new EventEmitter();

async function foo() {
    await Promise.all([
        once(myEE, 'bar'),
        once(myEE, 'foo'),
    ]);
    console.log('foo', 'bar');
}

process.nextTick(() => {
    myEE.emit('bar');
    myEE.emit('foo');
});

foo().then(() => console.log('done'));

events.captureRejections

Значение: <boolean>

Изменение параметра по умолчанию captureRejections для всех новых объектов EventEmitter.

events.captureRejectionSymbol

Значение: Symbol.for('nodejs.rejection').

Посмотрите, как написать пользовательский обработчик отказа.

events.listenerCount(emitter, eventName)

Стабильность: 0 – устарело или набрало много негативных отзывов

Эта фича является проблемной и ее планируют изменить. Не стоит полагаться на нее. Использование фичи может вызвать ошибки. Не стоит ожидать от нее обратной совместимости.

Вместо этого используйте emitter.listenerCount().

  • emitter <EventEmitter> Эмиттер для запроса
  • eventName {string|symbol} Имя события

Метод класса, который возвращает количество слушателей для данного eventName, зарегистрированных на данном emitter.

1
2
3
4
5
6
7
import { EventEmitter, listenerCount } from 'node:events';

const myEmitter = new EventEmitter();
myEmitter.on('event', () => {});
myEmitter.on('event', () => {});
console.log(listenerCount(myEmitter, 'event'));
// Печатает: 2
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
const {
    EventEmitter,
    listenerCount,
} = require('node:events');

const myEmitter = new EventEmitter();
myEmitter.on('event', () => {});
myEmitter.on('event', () => {});
console.log(listenerCount(myEmitter, 'event'));
// Печатает: 2

events.on(emitter, eventName[, options])

  • emitter <EventEmitter>
  • eventName {string|symbol} Имя события, которое прослушивается
  • options <Object>
    • signal <AbortSignal> Может использоваться для отмены ожидающих событий.
  • Возвращает: <AsyncIterator>, итератор событий eventName, испускаемых emitter.
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
import { on, EventEmitter } from 'node:events';
import process from 'node:process';

const ee = new EventEmitter();

// Эмиттировать позже
process.nextTick(() => {
    ee.emit('foo', 'bar');
    ee.emit('foo', 42);
});

for await (const event of on(ee, 'foo')) {
    // Выполнение этого внутреннего блока синхронно, и он
    // обрабатывает одно событие за раз (даже с await). Не используйте.
    // если требуется одновременное выполнение.
    console.log(event); // печатает ['bar'] [42]
}
// Недоступно здесь
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
const { on, EventEmitter } = require('node:events');

(async () => {
    const ee = new EventEmitter();

    // Эмиттировать позже
    process.nextTick(() => {
        ee.emit('foo', 'bar');
        ee.emit('foo', 42);
    });

    for await (const event of on(ee, 'foo')) {
        // Выполнение этого внутреннего блока синхронно, и он
        // обрабатывает одно событие за раз (даже с await). Не используйте.
        // если требуется одновременное выполнение.
        console.log(event); // печатает ['bar'] [42]
    }
    // недоступно здесь
})();

Возвращает AsyncIterator, который итерирует события eventName. Если EventEmitter выдает 'error', он будет выброшен. Он удаляет всех слушателей при выходе из цикла. Значение value, возвращаемое каждой итерацией, представляет собой массив, состоящий из аргументов испускаемых событий.

Для отмены ожидания событий можно использовать <AbortSignal>:

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
import { on, EventEmitter } from 'node:events';
import process from 'node:process';

const ac = new AbortController();

(async () => {
    const ee = new EventEmitter();

    // Эмиттировать позже
    process.nextTick(() => {
        ee.emit('foo', 'bar');
        ee.emit('foo', 42);
    });

    for await (const event of on(ee, 'foo', {
        signal: ac.signal,
    })) {
        // Выполнение этого внутреннего блока синхронно и он
        // обрабатывает одно событие за раз (даже с await). Не используйте.
        // если требуется одновременное выполнение.
        console.log(event); // печатает ['bar'] [42]
    }
    // недоступно здесь
})();

process.nextTick(() => ac.abort());
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
const { on, EventEmitter } = require('node:events');

const ac = new AbortController();

(async () => {
    const ee = new EventEmitter();

    // Эмиттировать позже
    process.nextTick(() => {
        ee.emit('foo', 'bar');
        ee.emit('foo', 42);
    });

    for await (const event of on(ee, 'foo', {
        signal: ac.signal,
    })) {
        // Выполнение этого внутреннего блока синхронно и он
        // обрабатывает одно событие за раз (даже с await). Не используйте.
        // если требуется одновременное выполнение.
        console.log(event); // печатает ['bar'] [42]
    }
    // недоступно здесь
})();

process.nextTick(() => ac.abort());

events.setMaxListeners(n[, ...eventTargets])

  • n <number> Неотрицательное число. Максимальное количество слушателей для каждого события EventTarget.
  • ...eventsTargets {EventTarget[]|EventEmitter[]} Ноль или более экземпляров {EventTarget} или <EventEmitter>. Если ни один из них не указан, n устанавливается как максимальное значение по умолчанию для всех вновь создаваемых объектов {EventTarget} и <EventEmitter>.
1
2
3
4
5
6
import { setMaxListeners, EventEmitter } from 'node:events';

const target = new EventTarget();
const emitter = new EventEmitter();

setMaxListeners(5, target, emitter);
1
2
3
4
5
6
7
8
9
const {
    setMaxListeners,
    EventEmitter,
} = require('node:events');

const target = new EventTarget();
const emitter = new EventEmitter();

setMaxListeners(5, target, emitter);

Класс: events.EventEmitterAsyncResource extends EventEmitter

Интегрирует EventEmitter с <AsyncResource> для EventEmitter, которые требуют ручного асинхронного отслеживания. В частности, все события, испускаемые экземплярами events.EventEmitterAsyncResource, будут выполняться внутри его async контекста.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
import {
    EventEmitterAsyncResource,
    EventEmitter,
} from 'node:events';
import { notStrictEqual, strictEqual } from 'node:assert';
import {
    executionAsyncId,
    triggerAsyncId,
} from 'node:async_hooks';

// Инструментарий отслеживания асинхронных процессов определит это как 'Q'.
const ee1 = new EventEmitterAsyncResource({ name: 'Q' });

// Слушатели 'foo' будут запускаться в асинхронном контексте EventEmitters.
ee1.on('foo', () => {
    strictEqual(executionAsyncId(), ee1.asyncId);
    strictEqual(triggerAsyncId(), ee1.triggerAsyncId);
});

const ee2 = new EventEmitter();

// Слушатели 'foo' на обычных EventEmitters, которые не отслеживают async
// контекст, однако, запускаются в том же async контексте, что и emit().
ee2.on('foo', () => {
    notStrictEqual(executionAsyncId(), ee2.asyncId);
    notStrictEqual(triggerAsyncId(), ee2.triggerAsyncId);
});

Promise.resolve().then(() => {
    ee1.emit('foo');
    ee2.emit('foo');
});
 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
const {
    EventEmitterAsyncResource,
    EventEmitter,
} = require('node:events');
const {
    notStrictEqual,
    strictEqual,
} = require('node:assert');
const {
    executionAsyncId,
    triggerAsyncId,
} = require('node:async_hooks');

// Инструментарий отслеживания асинхронных событий идентифицирует это как 'Q'.
const ee1 = new EventEmitterAsyncResource({ name: 'Q' });

// Слушатели 'foo' будут запускаться в асинхронном контексте EventEmitters.
ee1.on('foo', () => {
    strictEqual(executionAsyncId(), ee1.asyncId);
    strictEqual(triggerAsyncId(), ee1.triggerAsyncId);
});

const ee2 = new EventEmitter();

// Слушатели 'foo' на обычных EventEmitters, которые не отслеживают async
// контекст, однако, запускаются в том же async контексте, что и emit().
ee2.on('foo', () => {
    notStrictEqual(executionAsyncId(), ee2.asyncId);
    notStrictEqual(triggerAsyncId(), ee2.triggerAsyncId);
});

Promise.resolve().then(() => {
    ee1.emit('foo');
    ee2.emit('foo');
});

Класс EventEmitterAsyncResource имеет те же методы и принимает те же опции, что и EventEmitter и AsyncResource.

new events.EventEmitterAsyncResource([options])

  • options <Object>
    • captureRejections <boolean> Включает автоматическое фиксирование отказов от обещаний. По умолчанию: false.
    • name <string> Тип асинхронного события. По умолчанию:: new.target.name.
    • triggerAsyncId <number> ID контекста выполнения, который создал это асинхронное событие. По умолчанию: executionAsyncId().
    • requireManualDestroy <boolean> Если установлено значение true, отключает emitDestroy, когда объект собирается в мусор. Обычно это значение не нужно устанавливать (даже если emitDestroy вызывается вручную), если только не получен asyncId ресурса и с ним не вызывается emitDestroy чувствительного API. Если установлено значение false, вызов emitDestroy на сборку мусора будет происходить только при наличии хотя бы одного активного хука destroy. По умолчанию: false.

eventemitterasyncresource.asyncId

  • Тип: <number> Уникальный asyncId, присвоенный ресурсу.

eventemitterasyncresource.asyncResource

Возвращаемый объект AsyncResource имеет дополнительное свойство eventEmitter, которое предоставляет ссылку на этот EventEmitterAsyncResource.

eventemitterasyncresource.emitDestroy().

Вызывает все крючки destroy. Эта функция должна быть вызвана только один раз. Если он будет вызван более одного раза, будет выдана ошибка. Это должно быть вызвано вручную. Если ресурс оставлен для сбора GC, то крючки destroy никогда не будут вызваны.

eventemitterasyncresource.triggerAsyncId

  • Тип: <number> Тот же triggerAsyncId, который передается конструктору AsyncResource.

EventTarget и Event API

Объекты EventTarget и Event являются специфической для Node.js реализацией EventTarget Web API, которые открываются некоторыми API ядра Node.js.

1
2
3
4
5
const target = new EventTarget();

target.addEventListener('foo', (event) => {
    console.log('событие foo произошло!');
});

Node.js EventTarget vs. DOM EventTarget

Есть два ключевых различия между Node.js EventTarget и EventTarget Web API:

  1. В то время как экземпляры DOM EventTarget могут быть иерархическими, в Node.js нет концепции иерархии и распространения событий. То есть, событие, отправленное на EventTarget, не распространяется через иерархию вложенных целевых объектов, каждый из которых может иметь свой собственный набор обработчиков для этого события.
  2. В Node.js EventTarget, если слушатель события является асинхронной функцией или возвращает Promise, и возвращенный Promise отклоняется, отказ автоматически перехватывается и обрабатывается так же, как и слушатель, который бросает синхронно (подробности см. в EventTarget error handling).

NodeEventTarget vs. EventEmitter

Объект NodeEventTarget реализует модифицированное подмножество API EventEmitter, что позволяет ему в определенных ситуациях близко подражать EventEmitter. Объект NodeEventTarget не является экземпляром EventEmitter и не может быть использован вместо EventEmitter в большинстве случаев.

  1. В отличие от EventEmitter, любой данный listener может быть зарегистрирован не более одного раза для каждого типа события. Попытки зарегистрировать слушателя несколько раз игнорируются.
  2. NodeEventTarget не эмулирует полный API EventEmitter. В частности, не эмулируются API prependListener(), prependOnceListener(), rawListeners() и errorMonitor. События 'newListener' и 'removeListener' также не будут эмулироваться.
  3. В NodeEventTarget не реализовано никакого специального поведения по умолчанию для событий с типом 'error'.
  4. Цель NodeEventTarget поддерживает объекты EventListener, а также функции в качестве обработчиков для всех типов событий.

Слушатель события

Слушатели событий, зарегистрированные для события типа, могут быть либо функциями JavaScript, либо объектами со свойством handleEvent, значением которого является функция.

В любом случае функция-обработчик вызывается с аргументом event, переданным в функцию eventTarget.dispatchEvent().

Асинхронные функции могут использоваться в качестве слушателей событий. Если функция-обработчик async отклоняется, отказ фиксируется и обрабатывается, как описано в EventTarget error handling.

Ошибка, вызванная одной функцией-обработчиком, не препятствует вызову других обработчиков.

Возвращаемое значение функции-обработчика игнорируется.

Обработчики всегда вызываются в том порядке, в котором они были добавлены.

Функции обработчика могут изменять объект event.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
function handler1(event) {
    console.log(event.type); // Выводит 'foo'
    event.a = 1;
}

async function handler2(event) {
    console.log(event.type); // Печатает 'foo'
    console.log(event.a); // Печатает 1
}

const handler3 = {
    handleEvent(event) {
        console.log(event.type); // Печатает 'foo'
    },
};

const handler4 = {
    async handleEvent(event) {
        console.log(event.type); // Печатает 'foo'
    },
};

const target = new EventTarget();

target.addEventListener('foo', handler1);
target.addEventListener('foo', handler2);
target.addEventListener('foo', обработчик3);
target.addEventListener('foo', handler4, { once: true });

EventTarget обработка ошибок

Когда зарегистрированный слушатель событий бросает (или возвращает Promise, который отклоняет), по умолчанию ошибка рассматривается как не пойманное исключение на process.nextTick(). Это означает, что не пойманные исключения в EventTarget будут завершать процесс Node.js по умолчанию.

Бросок внутри слушателя события не остановит вызов других зарегистрированных обработчиков.

В EventTarget не реализована какая-либо специальная обработка по умолчанию для событий типа 'error', как в EventEmitter.

В настоящее время ошибки сначала направляются в событие process.on('error'), прежде чем достигнут process.on('uncaughtException'). Это поведение устарело и будет изменено в будущем выпуске, чтобы привести EventTarget в соответствие с другими API Node.js. Любой код, полагающийся на событие process.on('error'), должен быть приведен в соответствие с новым поведением.

Класс: Event

Объект Event является адаптацией Event Web API. Экземпляры создаются внутри Node.js.

event.bubbles

  • Тип: <boolean> Всегда возвращает false.

Этот параметр не используется в Node.js и приведен исключительно для полноты картины.

event.cancelBubble

Стабильность: 3 – Закрыто

Наследие: Вместо этого используйте event.stopPropagation().

Псевдоним для event.stopPropagation(), если установлено значение true. Он не используется в Node.js и приведен исключительно для полноты.

event.cancelable

  • Тип: <boolean> Истина, если событие было создано с опцией cancelable.

event.composed

  • Тип: <boolean> Всегда возвращает false.

Этот параметр не используется в Node.js и приведен исключительно для полноты картины.

event.composedPath()

Возвращает массив, содержащий текущую EventTarget в качестве единственного элемента или пустой, если событие не отправляется. Этот параметр не используется в Node.js и приводится исключительно для полноты картины.

event.currentTarget

  • Тип: {EventTarget} Цель EventTarget, диспетчеризирующая событие.

Псевдоним для event.target.

event.defaultPrevented

Является true, если cancelable является true и event.preventDefault() был вызван.

event.eventPhase

  • Тип: <number> Возвращает 0, если событие не отправляется, 2, если отправляется.

Этот параметр не используется в Node.js и приводится исключительно для полноты картины.

event.isTrusted

Событие <AbortSignal> abort испускается, если значение isTrusted установлено в true. Во всех остальных случаях значение false.

event.preventDefault()

Устанавливает свойство defaultPrevented в true, если cancelable равно true.

event.returnValue

Стабильность: 3 – Закрыто

Принимаются только фиксы, связанные с безопасностью, производительностью или баг-фиксы. Пожалуйста, не предлагайте изменений АПИ в разделе с таким индикатором, они будут отклонены.

Вместо этого используйте event.defaultPrevented.

  • Тип: <boolean> Истинно, если событие не было отменено.

Значение event.returnValue всегда противоположно event.defaultPrevented. Этот параметр не используется в Node.js и приводится исключительно для полноты картины.

event.srcElement

Стабильность: 3 – Закрыто

Принимаются только фиксы, связанные с безопасностью, производительностью или баг-фиксы. Пожалуйста, не предлагайте изменений АПИ в разделе с таким индикатором, они будут отклонены.

Вместо этого используйте event.target.

  • Тип: {EventTarget} Цель EventTarget, диспетчеризирующая событие.

Псевдоним для event.target.

event.stopImmediatePropagation()

Останавливает вызов слушателей событий после завершения текущего.

event.stopPropagation()

Это не используется в Node.js и приводится исключительно для полноты картины.

event.target

  • Тип: {EventTarget} Цель EventTarget, диспетчеризирующая событие.

event.timeStamp

Миллисекундная метка времени, когда был создан объект Event.

event.type

Идентификатор типа события.

Класс: EventTarget

eventTarget.addEventListener(type, listener[, options])

  • type <string>
  • listener {Function|EventListener}
  • options <Object>
    • once <boolean> Если true, слушатель автоматически удаляется при первом вызове. По умолчанию: false.
    • passive <boolean> Когда true, служит подсказкой, что слушатель не будет вызывать метод preventDefault() объекта Event. По умолчанию: false.
    • capture <boolean> Не используется непосредственно в Node.js. Добавлен для полноты API. По умолчанию: false.
    • signal <AbortSignal> Слушатель будет удален при вызове метода abort() данного объекта AbortSignal.

Добавляет новый обработчик для события type. Любой заданный listener добавляется только один раз для каждого type и для каждого значения опции capture.

Если опция once имеет значение true, то слушатель будет удален после следующего отправления события type.

Опция capture не используется Node.js каким-либо функциональным образом, кроме отслеживания зарегистрированных слушателей событий в соответствии со спецификацией EventTarget. В частности, опция capture используется как часть ключа при регистрации слушателя. Любой отдельный слушатель может быть добавлен один раз с capture = false и один раз с capture = true.

 1
 2
 3
 4
 5
 6
 7
 8
 9
10
11
12
13
function handler(event) {}

const target = new EventTarget();
target.addEventListener('foo', handler, { capture: true }); // сначала
target.addEventListener('foo', handler, { capture: false }); // второй

// Удаляет второй экземпляр обработчика
target.removeEventListener('foo', handler);

// Удаляет первый экземпляр обработчика
target.removeEventListener('foo', handler, {
    capture: true,
});

eventTarget.dispatchEvent(event)

  • event {Event}
  • Возвращает: <boolean> true, если либо значение атрибута cancelable события равно false, либо его метод preventDefault() не был вызван, иначе false.

Отправляет событие в список обработчиков для event.type.

Зарегистрированные обработчики событий синхронно вызываются в том порядке, в котором они были зарегистрированы.

eventTarget.removeEventListener(type, listener[, options])

Удаляет listener из списка обработчиков события type.

Класс: CustomEvent

Стабильность: 1 – Экспериментальная

Фича изменяется и не допускается флагом командной строки. Может быть изменена или удалена в последующих версиях.

  • Расширяет: {Event}

Объект CustomEvent является адаптацией CustomEvent Web API. Экземпляры создаются внутри Node.js.

event.detail

Стабильность: 1 – Экспериментальная

Фича изменяется и не допускается флагом командной строки. Может быть изменена или удалена в последующих версиях.

  • Тип: <any> Возвращает пользовательские данные, переданные при инициализации.

Только для чтения.

Класс: NodeEventTarget

  • Расширяет: {EventTarget}

NodeEventTarget - это специфическое для Node.js расширение EventTarget, которое эмулирует часть API EventEmitter.

nodeEventTarget.addListener(type, listener)

  • type <string>

  • listener {Function|EventListener}

  • Возвращает: {EventTarget} this

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое эмулирует эквивалентный API EventEmitter. Единственное различие между addListener() и addEventListener() заключается в том, что addListener() возвращает ссылку на EventTarget.

nodeEventTarget.eventNames()

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое возвращает массив имен событий типа, для которых зарегистрированы слушатели событий.

nodeEventTarget.listenerCount(type)

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое возвращает количество слушателей событий, зарегистрированных для type.

nodeEventTarget.setMaxListeners(n)

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое устанавливает число максимальных слушателей событий как n.

nodeEventTarget.getMaxListeners()

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое возвращает количество максимальных слушателей событий.

nodeEventTarget.off(type, listener[, options])

  • type <string>
  • listener {Function|EventListener}
  • options <Object>
  • Возвращает: {EventTarget} this

Node.js-специфический псевдоним для eventTarget.removeListener().

nodeEventTarget.on(type, listener)

  • type <string>

  • listener {Function|EventListener}

  • Возвращает: {EventTarget} this

Node.js-специфический псевдоним для eventTarget.addListener().

nodeEventTarget.once(type, listener)

  • type <string>

  • listener {Function|EventListener}

  • Возвращает: {EventTarget} this

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое добавляет once слушателя для заданного type события. Это эквивалентно вызову on с опцией once, установленной в true.

nodeEventTarget.removeAllListeners([type])

  • type <string>

  • Возвращает: {EventTarget} this

Специфическое для Node.js расширение класса EventTarget. Если указан type, удаляет всех зарегистрированных слушателей для type, в противном случае удаляет всех зарегистрированных слушателей.

nodeEventTarget.removeListener(type, listener[, options])

  • type <string>

  • listener {Function|EventListener}

  • options <Object>

  • Возвращает: {EventTarget} this

Node.js-специфическое расширение класса EventTarget, которое удаляет слушателя для заданного типа. Единственная разница между removeListener() и removeEventListener() заключается в том, что removeListener() возвращает ссылку на EventTarget.

Комментарии